Вопрос об освобождении не только основного здания, но и флигеля поднимался с самого начала реконструкции. Однако Вихров не торопился переезжать. Он прекрасно помнил, что в Калашный Двор общеобразовательная часть школы уехала в 2001 году, а реальные работы на Луговке начались только четыре года спустя.
А когда весь цикл специальных дисциплин в 2005-м переехал на Залетную, Митя решил переоборудовать флигель под начальную школу: сломали пару перегородок, сделали большие общеобразовательные классы, оставили здесь же несколько педагогов по специальности, у которых было много маленьких учеников, чтобы хотя бы малыши меньше мотались по городу. Сюда же он перевел и свой офис.
Вихров намеренно удерживал во флигеле учебный процесс, потому что понимал — пока школа находится хотя бы в одном здании на Луговке, сдвинуть Шуховку с места будет намного труднее.
Отлично овладев к этому времени казуистикой чиновничьей переписки, он сумел до 2010 года продержать часть школы во флигеле. Это продолжалось до тех пор, пока Вихров не уверился на сто процентов, что рабочие войдут во флигель сразу после его освобождения детьми.
Это многолетнее «осадное положение», в котором находилась школа, а на самом деле сам Вихров, это постоянное чувство опасности, с которым он жил все это время, бесконечный лабиринт из принятых, но неисполняемых решений, лицемерия, а иногда и просто чиновничьего обмана, подстав и наглых «деловых» предложений, породили в Митином сознании желание в прямом смысле физически удерживать это оставшееся у школы здание, что называется, «до последнего патрона».
Поэтому выезд из флигеля — при всей своей объективной необходимости — воспринимался Вихровым как полная и непоправимая утрата. Мите казалось, что стоит только ему уйти с этого «капитанского мостика», корабль тут же уйдет под воду, и возможности спасти его уже не будет.
Тогда Вихров не понимал, что это чувство — не что иное, как психологическая зависимость, воспитанная за годы постоянного беспокойства о дальнейшей судьбе школы, страхом потерять ее здания, участок земли, не распознать ловушку, упустить момент или возможность правильного действия, не оправдать надежд, не выдержать…
Все эти годы от него требовалось найти тот или иной выход из ситуаций, в которых школа оказывалась. А сейчас нужно было разобраться с самим собой, отвлечься от накатанных схем и определить следующий шаг, свободный от сложившихся у него за эти годы стереотипов.
И у Вихрова получилось. Он сделал все от него зависящее, чтобы школа осталась на плаву. И отпустил ее — как отпускают от себя самое ценное. Как бы ни было страшно и непривычно остаться без того, что десять лет удерживал из последних сил с таким напряжением и страстью. Необходимо было двигаться дальше. Вихров заставил себя поверить, что один, скорее всего, самый сложный период в реконструкции школы закончился, и теперь начинается какой-то другой. Правда, какой — он еще не знал.
Вихров принял решение о переезде начальной школы. Митя покинул флигель, как капитан покидает свое судно, — последним. В августе 2010 года.
В сентябре этого же года мэр Москвы Полевой был отстранен от должности в связи с утратой доверия.